ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ.

Памятка по предупреждению отравления ядовитыми растениями

Проблема острых отравлений у детей - одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1до 5 лет. В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и растениями у детей протекают тяжелее потому что:
  • Все системы органов еще незрелые.
  • Низкая устойчивость организма к яду.
  • Характерно более быстрое проникновение яда в организм.
  • Склонность детского организма к токсикозу и эксикозу (обезвоживанию).
  • Профилактика отравления ядовитыми растениями и грибами состоит в мерах предосторожности.
Уважаемые родители! Научите своих детей следующему:
Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.
К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожег, аллергическую реакцию.
К ядовитым растениям относятся: бузина черная, вороний глаз, дурман, болиголов, багульник, белена черная и многие другие. Чтобы избежать отравления, надо научить детей хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и растений и поддерживать правила- никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.
В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих арома-веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.
Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями.
Действия при отравлении ядовитыми растениями:
При попадании в организм ядовитых растений, а также при подозрении на это необходимо срочно принять меры первой помощи:
  • Незамедлительно вызвать врача или скорую медицинскую помощь.
  • Если пострадавший в сознании, надо промыть ему желудок: дать выпить 3-4 стакана воды и, пальцем или черенком ложки надавливая на корень языка, вызвать у него рвоту. Промывание желудка следует повторить 2-3 раза.
  • При отравлении аконитом и болиголовом желудок промывают бледно-розовым раствором марганцовокислого калия (перманганата калия).
  • Так как многие яды хорошо адсорбируются активированным углем, после промывания желудка рекомендуется принять активированный уголь (карболен).
  • После оказания первой медицинской помощи рекомендуется как можно быстрее доставить пострадавшего в мед. учреждение. Особая срочность вызвана в тех случаях, когда отравление вызвано растениями, воздействующими на нервную систему и сердце.
  • При развитии судорог важно не допустить нарушения дыхания за счет спазма жевательных мышц, поэтому в рот пострадавшего следует вставить черенок ложки, обернутый бинтом или носовым платком.
----------------------------------------------------------------------------
Психологическая характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста (6-7 лет)

К концу дошкольного возраста ребёнок представляет собой личность. Он отдаёт себе отчёт в том, какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем (он пойдёт учиться в школу), он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. К этому периоду он уже многое достиг в межличностных отношениях: он ориентируется в семейно-родственных отношениях и умеет занять желаемое и соответствующее своему социальному статусу место среди родных и близких. 


 Он умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Он уже понимает, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе, но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. У него уже достаточно развиты рефлексивные способности. В этом возрасте существенным достижением в развитии личности ребёнка выступает преобладание мотива «я должен» над мотивом «я хочу».
 Начало школьного обучения практически совпадает с периодом второго физиологического кризиса приходящегося на возраст 7 лет. По словам Л.С. Выготского, этим кризисом открывается школьный возраст. В период кризиса семи лет происходит существенное изменение всего психологического облика ребёнка, коренная перестройка его отношений с социальным окружением.
 Внешними проявлениями кризиса являются заметные изменения в поведении ребёнка: он начинает манерничать, кривляться, бросается в глаза демонстративность. Всё это производит впечатление странного немотивированного поведения. Ребёнок становится трудновоспитуемым, перестает следовать хорошо знакомым, привычным нормам поведения (особенно когда дело касается выполнения повседневных бытовых требований).
 За этими внешне негативными проявлениями скрываются глубокие изменения в психической жизни ребёнка, которые и составляют основной психологический смысл кризиса семи лет.
 Согласно Л.С. Выготсткому, основой этих изменений является утрата детской непосредственности. Ребёнок, вступивший в полосу кризиса, теряет детскую наивность; во всех своих проявлениях: в поведении, в отношениях с окружающими, он становится не такими понятным как раньше. Теперь по поведению ребёнка взрослые не могут однозначно судить о том, что он думает, чувствует, переживает, чего действительно хочет. У ребёнка появляется своя внутренняя жизнь, недоступная окружающим .
 Черты опосредованности, произвольности приобретает и вся психическая жизнь ребенка. Если раньше, в дошкольном детстве, он мог вести себя более или менее произвольно только в игре или с опорой на помощь взрослого, то в 6-7 лет эта способность становится внутренним достоянием самого ребёнка и распространяется на различные сферы жизнедеятельности.
 Наряду с этим происходят и существенные изменения в эмоционально- мотивационной сфере. Впервые возникает обобщение переживаний. Череда успехов или неудач, каждый раз переживаемых ребёнком в каких-либо ситуациях (учеба, общение), приводят к формированию устойчивых аффективных комплексов чувства неполноценности, ущемленного самолюбия или, напротив, чувства собственной значимости, умелости, компетентности.
  Период кризиса 7 лет связан с коренным изменением социальной ситуации развития ребёнка. У него впервые возникает осознание своего места в системе человеческих отношений. По словам Л.И.Божович, кризис 7 лет является периодом рождения социального «Я». Ход психического развития ребенка приводит к тому, что на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста у детей появляется отчетливое стремление занять новое, более взрослое положение в жизни – стремление к новому положению в системе общественных отношений, и выполнять новую, важную не только для них, но и для окружающих деятельность – потребность к осуществлению общественно значимой деятельности. Этот новый уровень развития самосознания связан с появлением внутренней позиции. Это центральное личностное образование, которое теперь начинает определять всю систему отношений ребенка: к себе, к другим людям, к миру в целом.
  В условиях всеобщего школьного обучения все это реализуется в стремлении к социальной позиции школьника и к выполнению деятельности, обеспечивающей реализацию этой позиции – учению.
  Кризис 7 лет, как и любой возрастной кризис, не имеет четко выраженных границ и не связан с формальным достижением ребенком соответствующего паспортного возраста. Психологические исследования показывают, что у современных детей верхняя граница кризиса смещается к 6 годам, поэтому равномерно вести речь о кризисе 6-7 лет. При этом у детей, являющихся сверстниками, период кризиса может не совпадать по времени. Это может быть связано с особенностями общего психического и психофизического развития ребенка, характером его социального окружения, особенностями воспитания и т.д.    
  Поэтому дети-одногодки могут находиться в психологически разных возрастных группах: дети не прошедшие кризис 6-7 лет, по сути, ещё являются дошкольниками; дети, преодолевшие кризис со всеми его потерями и приобретениями, готовы вступить в новый возрастной этап. Это во многом и составляет суть проблемы психологической готовности детей к школе.
  Проблема готовности к школе включает педагогический и психологический аспекты. В этой связи выделяют педагогическую и психологическую готовность к школе.
Педагогическая готовность к школе определяется уровнем владения специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе. Эти навыки прямого и обратного счёта, выполнение элементарных математических операций, узнавание печатных букв или чтение, копирование букв, пересказ содержания текста и т.д.
  Безусловно, владение всеми этими навыками и умениями может облегчить ребенку первый этап школьного обучения, усвоения школьной программы. Однако высокий уровень педагогической готовности сам по себе еще не может обеспечить достаточно успешного включения ребенка в школьную жизнь. Нередко случается, что дети, продемонстрировавшие при приеме в школу хороший уровень педагогической готовности, далеко не сразу могут включиться в учебный процесс, еще не чувствуют себя настоящими школьниками: они не готовы выполнять простейшие дисциплинарные требования учителя, не умеют работать по заданному образцу, выбиваются из общего темпа работы в классе, не умеют налаживать отношения с одноклассниками. В то же время дети, показавшие не столь высокую предварительную обученность, без труда справляются с требованиями школы и успешно овладевают учебной программой.
  Психологическая готовность к школе – это сложное образование, представляющее собой целостную систему взаимосвязанных качеств: особенностей мотивации, сформированности механизмов произвольной регуляции действий, достаточного уровня познавательного, интеллектуального и речевого развития, определенного типа отношений со взрослыми и сверстниками. Развитие всех этих качеств в их единстве до определенного уровня, способного обеспечить освоение школьной программы, и составляет содержание психологической готовности к школе.
  В качестве основных компонентов психологической готовности к школьному обучению выделяются: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность.
Личностная готовность ребенка к школьному обучению во многом зависит от того, насколько ребенок хочет учиться, стать учеником, ходить в школу. Эта новая система потребностей, связанная со стремлением ребенка стать школьником, выполнять новую, общественно значимую деятельность, образует внутреннюю позицию школьника, которая является важнейшей составляющей личностной готовности к школе. Многих детей привлекают в первую очередь внешние атрибуты школьной жизни: новая обстановка, яркие портфели, тетради, ручки, желание получать отметки. И лишь позднее появляется желание учиться, узнавать в школе что-то новое.
  Довольно важной стороной личностной готовности является способность ребенка устанавливать отношения сотрудничества с другими детьми. Умение успешно взаимодействовать со сверстниками имеет большое значение для освоения полноценной учебной деятельности, которая по сути является коллективной.
  Волевая готовность тесно связана с уровнем развития способности контролировать поступки усилием воли. Это выражается в умении слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, использовать образец, сосредоточивать и удерживать внимание на определенной деятельности в течение длительного времени.
   Таким образом, волевая готовность к школе позволит первокласснику включиться в общую деятельность, принять систему школьных требований, выполнять новые для него правила.
  Интеллектуальная готовность к школьному обучению требует определенного уровня познавательного развития. Ребенок должен быть способен встать на точку зрения, отличную от его собственной, чтобы усвоить объективные знания о мире, не совпадающие с его непосредственными житейскими представлениями. Он должен уметь различать в предмете его отдельные стороны, что является непременным условием перехода к предметному обучению. Для этого ребенку необходимо владеть определенными средствами познавательной деятельности (сенсорными эталонами, системой мер), осуществлять основные мыслительные операции (уметь сравнивать, обобщать).
  Интеллектуальная готовность предполагает также наличие умственной активности ребенка, стремление узнавать что-то новое.
  Психологическая готовность к школе – это сложное, комплексное образование, которое является итогом полноценно прожитого дошкольного детства. Недостаточный уровень развития какого-либо одного или нескольких параметров психологической готовности свидетельствует о недостатках развития ребенка в предшествующий возрастной период.
  Уровень педагогической готовности выявляет учитель. Психологическая готовность определяется психологом, в распоряжении которого имеются специальные диагностические программы.
   Уровни педагогической и психологической готовности, показанные ребенком при приеме в школу, анализируются учителем и психологом с тем, чтобы они могли совместными усилиями выработать тактику работы с каждым учеником, учитывая его индивидуальные особенности.
  Таким образом, выделяют педагогическую и психологическую готовность к школе.         
   Несформированность одного из компонентов школьной готовности является неблагоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к школе, в учебной и социально-психологической сфере.
 
------------------------------------------------------------------------------------ 
 

Смотри тут: Рекомендации для  родителей дошкольников на летний период

-----------------------------------------------------------------------------------
                                         
Сахарный диабет у детей.
Сахарный диабет (diabetes mellitus) считается самым распространенным заболеванием эндокринной системы. При этом заболеть им могут не только взрослые, но и малыши.
Это заболевание подразделяется на два типа: первый и второй. Вопрос, каким типом диабета чаще болеют дети, уже получил ответ: практически в 99% случаев дети и подростки заболевают сахарным диабетом первого типа.

Сахарный диабет у детей: группы риска

Diabetes mellitus – одно из тех заболеваний, что имеет ярко выраженную наследственную предрасположенность. Чем ближе родство малыша с человеком, страдающим сахарным диабетом, тем выше вероятность того, что он заболеет. Но и в семьях, где никто не болел диабетом, остается риск развития этого недуга у маленького мальчика или девочки.
В группу риска развития этого заболевания попадают ребятишки с повышенным весом и нарушенной культурой питания. Неконтролируемое потребления сладостей, постоянное переедание наносят урон детской поджелудочной железе, клетки которой через некоторое время просто не в состоянии справляться со своей функцией производства инсулина.
Малоподвижные дети чаще подвержены этому заболеванию по сравнению с активными сверстниками. Связано это с тем, что при постоянных адекватных физических нагрузках клетки работают в должном режиме, производя достаточное количество инсулина. Кроме того, физическая активность значительно снижает вероятность избыточного веса.
Еще одним фактором, провоцирующим диабет у маленьких, считаются частые простудные заболевания, вызванные сниженным иммунитетом.

Болен ли ребенок диабетом?

Сахарный диабет довольно легко диагностируется путем проведения несложных и безболезненных тестов, которые позволят врачу определить, страдает ли малыш этой болезнью. Но между началом развития болезни и походом в больницу может пройти много времени, в течение которого diabetes mellitus будет прогрессировать. Поэтому родителям очень важно на самых ранних стадиях распознать симптомы сахарного диабета у детей.
Итак, малышу требуется обследование, если он:
  1. Очень много пьет. При этом большое количество жидкости потребляется не только в жару или при больших физических нагрузках, но и в спокойном состоянии, в холодное время года и ночью.
  2. Часто мочится (более десяти раз в день). При этом возможно даже ночное недержание мочи. Моча липкая на ощупь.
  3. Худеет. Здоровый ребенок набирает вес, а не теряет его, особенно если для этого нет каких-либо причин.
  4. Начал хуже видеть. Чрезмерное содержание глюкозы в крови ведет к разрушению сосудов в сетчатке глаза, что влияет на остроту зрения.
  5. Быстро устает. Нарушение работы эндокринной системы не позволяет чаду справляться даже с нагрузками школы. Он может жаловаться на головную боль и утомляемость после уроков.
Среди признаков сахарного диабета у детей может встречаться сухая кожа и слизистые, поскольку из организма выводится большое количество жидкости.

Как лечить сахарный диабет у детей?
Современной медицине хорошо известно, как проявляется сахарный диабет у детей. Поэтому постановка диагноза не вызывает больших затруднений. Помимо инсулинотерапии, среди методов лечения большую роль играет соблюдение определенной диеты, которая будет снижать воздействие на поджелудочную и контролировать вес маленького больного. Эта диета по сути – правильный рацион питания, соблюдать который полезно и родителям.
Еще одной составляющей лечения этой болезни являются физические нагрузки. Однако от занятий физкультурой малыш будет, скорее всего, освобожден.
Данное эндокринное заболевание, к сожалению, очень плохо поддается лечению. Но вовремя распознанные симптомы болезни дают неплохие шансы на успешный контроль ее течения.

Козловская Е.А.
--------------------------------------------------------------------------------

Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Что представляет с собой этот метод?
Это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребёнка перед сверстниками и собственную самооценку. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь темы проектов рождаются именно из интересов детей. Для метода проектов характерна групповая деятельность.
Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.
Опыт работы многих садов показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
Типы проектной деятельности.
Выделяют три основных вида деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную - каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.
  1. Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Например, ребёнок решил нарисовать какой-нибудь предмет и через рисунок передать своё отношение к этому предмету, перед ним возникает проектная задача, связанная с исследованием и поиском форм передачи своего отношения к предмету.
  2. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы.
Например, подготовка к празднику, но проектная деятельность начнётся только в тот момент, когда ребёнок вместе с педагогом сможет понять, что этот день или событие значат для них: Как мы относимся к этому празднику? Почему мы его празднуем? Какими способами мы выражаем своё отношение к празднику?
  1. Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребёнок выражает своё отношение, он ищет адресата, к которому обращено его отношение, оформленное в виде продукта.
Исследовательская проектная деятельность.
Исследовательские проекты носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов.
В исследовательской проектной деятельности можно выделить следующие этапы .
  • Предполагает создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.
Педагог создаёт проблемную ситуацию для всех детей, а затем наблюдает за деятельностью детей и выявление сферы интересов каждого ребёнка. Создаётся особая ситуация, которая помогает
ребёнку сформулировать исследовательскую задачу и привлечь родителей для создания проекта. Таким образом, первый этап заканчивается формулировкой вопроса.
  • Оформление проекта. Родители помогают ребёнку, но организатором является ребёнок.
  • Защита проекта. Совместно с родителями или один ребёнок рассказывает, как проводилась работа.
  • Организуется выставка, по окончании выставки проекты находятся свободном доступе.
Проекты не только обогащают дошкольников знаниями, но и стимулируют их познавательную активность.
Творческая проектная деятельность.
В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт. Он осуществляется коллективно или совместно с родителями. Отличается этот проект от предыдущего своей долгосрочностью.
  1. Обсуждение тем проектов вместе с детьми и родителями. Но для себя педагог должен решить насколько этот проект для него значим.
  2. Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности, их отношении к нему.
  3. Дети высказывают свои идеи реализации проекта. Педагог по ходу высказываний отмечает наиболее оригинальные идеи, чтобы в дальнейшем, если дети их не воспроизведут, напомнить их.
  4. Предложить детям зарисовать свои идеи и подумать, что необходимо для реализации этих идей.
  5. Дети рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы педагога и сверстников. В заключение этого этапа проводится выбор лучшей идеи.
  6. Информация для родителей, вывешивается рисунок проекта и название.
  7. Педагог организует рабочие группы для выполнения проекта, а родители решают технические вопросы.
  8. Педагог решает, как лучше представить полученный продукт.
  9. Осуществляется презентация продукта творческого проекта.
Такая проектная деятельность направлена на то, чтобы показать ребёнку значимость его усилий для окружающих. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия.
Нормативная проектная деятельность.
Такие проекты по созданию норм являются важным направлением в педагогической деятельности, они развивают позитивную социализацию детей. Нормативные ситуации можно разделить на три группы:
  • Запрещающие.
  • Позитивно нормирующие.
  • Поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы нормотворческие.
Общая стратегия работы заключается в том, чтобы минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих инициативу детей.
Такие проекты важны для регулирования конфликтных ситуаций.
В ходе проекта выслушиваются все варианты норм поведения, и вырабатывается новый, а педагог берёт на себя ответственность за соблюдение правила.
В нормативной проектной деятельности можно выделить следующие этапы:
  • Выявление ситуаций, которые часто повторяются, характеризуются нежелательными формами поведения детей.
  • Обсуждение вариантов поведения, которые не должны возникать.
  • Предложить детям нарисовать неприемлемые ситуации, что позволит сформировать отрицательное отношение к ситуациям.
  • Воспитатель просит рассказать о своих рисунках и о своём отношении к ситуации.
  • Предлагает подумать детям, как себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий и выбрать одно из предложений, как основное правило.
  • Педагог просит зарисовать это правило, но оно не должно быть запрещающим.
  • В ходе обсуждения подвести детей к тому, что это правило должно быть внесено в книгу правил.
Наш проект направлен на развитие и организацию театрально-игровой деятельности в детском саду. Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду…
Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, музыканта и тем самым выразиться.
Поэтому так важно обратить внимание на все виды детского театра.
Что поможет повысить культуру ребёнка, познакомить с детской литературой, музыкой, правилами этикета и т. д. Театр для детей - это как праздник, проведённый вместе со сверстниками, родителями и педагогами. Театрализованная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка, помочь ему раскрепоститься, помогает ребёнку осознать чувства удовлетворения, радости, успешности, корректирует коммуникативные отклонения, развивает память, воображение, речь.
Роль педагога в организации театральной деятельности.
Что необходимо знать и уметь воспитателю при организации театральной деятельности?
  1. Уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению.
  2. Эмоциональное отношение ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств, интонация голоса.
Проектная деятельность может вестись по нескольким направлениям.
  • В форме непосредственной образовательной деятельности.
Во время занятий: внимательно выслушать ответы и предложения детей; если они не отвечают, то не настаивать. Дать детям возможность самим поиграть с персонажем из произведения, спросить, у кого получилось, похоже, и почему.
  • В форме игры.
  1. Постоянное включение театрализованных игр в педагогический процесс.
  2. Содержание и разнообразие тематики.
  3. Сотрудничество детей и взрослых, как при организации игры, так и вовремя.
  4. Все игры и упражнения должны быть подобраны в сочетании с движениями, речью и мимикой, пантомимой.
  • В форме педагогических ситуаций.
  1. «Погружение в сказку».
  2. Совместное чтение и анализ сказок.
  3. Проигрывание отрывков из сказки.
  4. Режиссёрская игра (со строительным и дидактическим материалом).
  5. Рисование.
  6. Словесные, настольные и подвижные игры.
    Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac99.htm
                                                                                     Козловская Е.А.
--------------------------------------------------------------------------------

 Режим дня для детей старшего дошкольного возраста.
Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.



Значительная часть времени в дошкольном учреждении связана с проведением различных режимных мероприятий, необходимых для удовлетворения потребностей ребенка во сне, пище, отдыхе. Правильное соблюдение режима жизни детей предполагает ритмичность, и постоянство его основных элементов в течение определенного времени. Соблюдение правильного режима дня — чередование различных по характеру и нагрузке видов деятельности — предохраняет ребенка от физического и нервного переутомления, является важным средством физического воспитания. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашей группе реализуется через все виды деятельности детей. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей через НОД, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
Ежедневный утренний прием детей проводим с опроса родителей о состоянии здоровья детей. Также обращаем внимание на внешний вид детей и здоровье детей. Для того чтобы дети вошли в новый день с хорошим настроением и здоровьем: выполняем артикуляционную, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, ароматерапию (в приемной на тарелочках выставляем чеснок и лук для профилактики заболеваемости.)
После общения с детьми мы идем на утреннюю гимнастику. Гимнастика проходит под музыкальное сопровождение. Зарядка меняется 1 раз в 2 неделю. Используем разные виды гимнастики: ритмика, традиционная, игровая, сюжетная, оздоровительно – беговая, подражательная. Это способствует укреплению здоровья. Продолжительность гимнастики составляет от 8 - 10 минут.
Детям прививаю устойчивые гигиенические навыки, развиваю самостоятельность, взаимопомощь. Они самостоятельно и осознанно выполняют многие гигиенические и закаливающие водные процедуры – правильно и своевременно моют руки, умываются, моют ноги (в летний период) ежедневно перед сном, пользуются носовым платком, причесываются, следят за своим внешним видом.
Организация питания обязательный компонент режима дня. Мы обучаем детей правильно и хорошо пережевывать пищу, напоминаем, чтобы дети не глотали куски, съедали все, что предложено, пользовались, приборами приобретали определенные навыки культуры питания. Во время приема пищи следим за правильной осанкой детей.
В период НОД для здоровьясбережения детей проводим физминутки – для того, чтобы снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику; так же проводим дыхательные упражнения, пальчиковые игры, самомассаж, артикуляционную гимнастику. Физические и здоровьесберегающие задачи стараемся выполнять и на занятиях по физкультуре. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие процедуры осуществляю с учетом состояния здоровья ребенка, сезона года. На занятиях по физической культуре используюся формы двигательной деятельности: подвижные игры, спортивные упражнения и др.
В нашей группе есть развивающая среда: центр «Спорта». Эта зона направлена на то, чтобы дети могли индивидуально или группами заниматься спортивными упражнениями: прыжки на скакалке, кручения обруча, прыжки с координацией движения, хождение по массажным коврикам, движение мячика ногами для того, чтобы не было плоскостопия.Для развития мелкой моторики у нас в группе есть дидактические пособия, обеспечивающие в игровой форме учить детей в застегивании замков, шнуровке, завязывании.
Прогулка для детей имеет большое значение в плане сохранения здоровья. Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей позволяют короткие стихи и потешки. На прогулке мы вместе с детьми играем в подвижные игры «Ловишки», «Птички на дереве», «Тише едешь дальше будешь»; дидактическими играми «Доскажи фразу», « Что я загадала» и др. В процессе прогулки наблюдаем за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следим за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались. В зимний период проводим катание на ледянках с горки, катание на лыжах и санках. А летом для повышения выносливости проводим бег трусцой, позволяем детям ходить босиком по траве и песку.
Дневной сон необходим для сохранения здоровья детей. Он обеспечивает отдых после длительного периода активного бодрствования, а также накопление ребенком сил и энергии для дальнейшей деятельности во второй половине дня. В нашей группе сон проходит в хорошо проветренном помещении, защищенным от прямого попадания солнечных лучей и яркого света. Дети лучше настраиваются на сон, создается спокойная обстановка обязательно читаем детские книжки или слушаем спокойную музыку (релаксация сна). Во время сна у ребят восстанавливаются силы. После тихого часа проводим гимнастику пробуждения. Эта гимнастика воспитывает положительный процесс пробуждения после сна; также проводим гигиенические и закаливающие водные процедуры с помощью массажных дорожек.
Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой. В это время дети делятся на подгруппы, прыгают, прыгают по островкам, ходят по «Дорожкам здоровья», индивидуально играют в настольные спортивные игры. Совместно с детьми играем в подвижные игры. Все эти процессы способствуют укреплению здоровья.
Незаменимой частью работы по оздоровлению детей является работа с родителями. Выступаем на родительских собраниях, оформляем уголки здоровья , проводим с родителями индивидуальные беседы о здоровьесбережении, совместные мероприятия, в которых обязательно присутствуют совместные спортивные игры. Совместные праздники посвященные - Здоровью: "День Защитника Отечества", "Лыжня России".Мероприятия помогают сохранить не только физическое, но и эмоциональное здоровье.
Применение в работе здоровьесберегающих процессов повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей.

Козловская Е.А.
---------------------------------------------------------


-


Уважаемые родители!
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. С 1 января 2014 года мы с вами будем взаимодействовать, руководствуясь федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования!


Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет. Существующая система дошкольного образования не сможет подготовить вашего ребенка к тому, о чем еще сама не догадывается, потому что привыкла ориентироваться на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков. А будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности». Развитием этих качеств и призван заниматься Стандарт. Что же такое Стандарт?
Стандарт – это сумма требований:
- к содержанию образовательной программы детского сада,
- к условиям реализации образовательной программы,
- к результатам освоения образовательной программы, которые определяют, какие личностные характеристики могут быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.
По Стандарту — не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка. Что изменится? На основе требований Стандарта мы с вами будем самостоятельно разрабатывать и утверждать свою программу (да-да, уважаемые родители, именно мы с вами, так как 40% программы формируется участниками образовательных отношений), учитывая при этом примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе. Никаких экзаменов, аттестаций, мониторингов у нас не будет, а главный упор в нашей работе будет сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Кроме того, Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. Таким образом, Государство возьмет на себя львиную долю заботы об оснащении детского сада не только мебелью и игрушками, но и оборудованием для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудованием для проведения исследовательской деятельности!!! Также Стандарт разрешает формирование индивидуальных образовательных маршрутов для детей с участием родителей и педагогов. Предусматривает ли Стандарт оплату за образование ребенка в детском саду? Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Оплата родителями осуществляется только за присмотр и уход. Не повлечет ли внедрение Стандарта дополнительные нагрузки на ребенка и тем самым ухудшения его здоровья? Сохранение здоровья наших детей является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, детский сад обязан выполнять СанПиН и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность дошкольников. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно-надзорными органами. Готовы ли педагоги работать по Стандарту? Профессия «Воспитатель» предполагает непрерывное совершенствование во владении педагогическими технологиями. По закону об Образовании РФ и в соответствии с нормами трудового законодательства каждые три года проходит повышение квалификации.
Вы можете получить дополнительную информацию о стандарте:
Сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/
Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования:
http://www.standart.edu.ru/
ФГОС – нестандартный стандарт!
ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!
ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!
ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться! 

 
Козловская Е.А.
 
-------------------------------------------------------------


                         -

 Рекомендации по профилактике Гриппа и ОРВИ

Острые респираторные инфекции (ОРИ) – заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными возбудителями: вирусами (аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие) и бактериями (стрептококки, стафилококки, пневмококки и другие).


В основном возбудители острых респираторных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 м) контактирующий с другими человеком с симптомами ОРИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах) подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. С помощью соблюдения личной гигиены можно предупредить распространение возбудителей, вызывающих респираторные инфекции.
Основные рекомендации для населения:
• Избегать близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
• Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
• Стараться не прикасаться ко рту и носу.
• Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
• Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
• Используйте маски при контакте с больным человеком.
• Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.
Рекомендации для лиц с симптомами ОРВИ:
• При плохом самочувствии оставаться дома и выполнять рекомендации врача, по возможности держаться от здоровых людей на расстоянии (1 м).
• Отдыхать и принимать большое количество жидкости.
• Закрывать рот и нос при кашле или чихании носовым платком или другими пригодными для этой цели материалами. Утилизировать этот материал сразу после использования или стирать его. Мойте руки сразу после контакта с выделениями из дыхательных путей!
• Необходимо носить маску, если находитесь на общей территории дома поблизости от других людей.
• Сообщите своим близким и друзьям о болезни.
Рекомендации по использованию масок:
• Ношение масок обязательно для лиц, имеющих тесный контакт с больным пациентом
• Аккуратно надевайте маску так, чтобы она закрывала рот и нос, и крепко завязывайте ее так, чтобы щелей между лицом и маской было, как можно меньше.
• При использовании маски старайтесь не прикасаться к ней.
• Прикоснувшись к использованной маске, например при снятии, вымойте руки водой с мылом или с использованием средств для дезинфекции рук на спиртовой основе.
• Заменяйте используемую маску на новую чистую, сухую маску, как только используемая маска станет сырой (влажной).
• Не следует использовать повторно маски, предназначенные для одноразового использования.
• Выбрасывайте одноразовые маски после каждого использования и утилизируйте их сразу после снятия.
Рекомендации для родителей:
• Научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
• Научите детей кашлять и чихать в салфетку или в руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
• Научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора-два метра.
• Воздержитесь от частых посещений мест скопления людей.
• Если ребенок имел контакт с больным гриппом, спросите у врача необходимость приема антивирусных лекарств для предупреждения заболевания.
Что делать если ребенок заболел?
• При заболевании ребенка обратитесь за медицинской помощью к врачу.
• Давайте ребенку много жидкости (сок, воду).
• Создайте ребенку комфортные условия, крайне важен покой.
• Если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие средства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.
• Держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.
Рекомендации по уходу за больным дома:
• Изолируйте больного от других, по крайней мере, на расстоянии не менее 1 метра от окружающих.
• Прикрывайте свой рот и нос при осуществлении ухода за больным с использованием масок.
• Тщательно мойте руки водой с мылом после каждого контакта с больным. Выделите отдельные полотенца каждому члену семьи.
• Кроме лиц, осуществляющих уход, больного не должны посещать другие посетители.
• По возможности, только один взрослый в доме должен осуществлять уход за больным.
• Постоянно проветривайте помещение, в котором находится больной.
• Содержите помещение в чистоте, используя моющие средства.

Козловская Е.А.

-----------------------------------------------------



Психолого-педагогические особенности ребенка старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - важный период в жизни ребенка. В это время происходят вхождение ребенка в мир социальных отношений, усвоение элементарных моральных требований, приучение к их выполнению. В связи с этим одним из главных направлений перестройки дошкольного воспитания, предусмотренной Концепцией дошкольного воспитания, является «гуманизация педагогического процесса, предполагающая прежде всего ориентацию воспитателя на личность ребенка, коренное изменение характера общения с ним».


В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.
Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми. Воспитатель старается разнообразить практику общения с каждым ребенком. Вступая в общение и сотрудничество, он проявляет доверие, любовь и уважение к дошкольнику. При этом он использует несколько моделей взаимодействия: по типу прямой передачи опыта, когда воспитатель учит ребенка новым умениям, способам действия; по типу равного партнерства, когда воспитатель - равноправный участник детской деятельности, и по типу «опекаемый взрослый», когда педагог специально обращается к детям за помощью в разрешении проблем, когда дети исправляют ошибки, «допущенные» взрослым, дают советы и т.п.
Важным показателем самосознания детей 5-6 лет является оценочное отношение к себе и другим. Положительное представление о своем возможном будущем облике впервые позволяет ребенку критически отнестись к некоторым своим недостаткам и с помощью взрослого попытаться преодолеть их. Поведение дошкольника, так или иначе, соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребенком собственного «Я» непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, выступая активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. Через самопознание ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире. Опыт самопознания создает предпосылки для становления у дошкольников способности к преодолению негативных отношений со сверстниками, конфликтных ситуаций. Знание своих возможностей и особенностей помогает прийти к пониманию ценности окружающих людей.
В связи со всем вышесказанным можно выделить следующие задачи воспитания и развития детей в старшем дошкольном возрасте:
1. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
2. Развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к художественной культуре.
3. Развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей.
4. Формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.
5. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
Это общие задачи, нашей же более частной задачей является при помощи системы методов и приемов, различных видов работы, формировать у детей представление об окружающем мире, о свойствах неживой природы, в частности воды и воздуха, а также развития у детей познавательной активности, стремления к активной деятельности, умению добывать знания экспериментально-исследовательским путем в рамках своих возрастных способностей.
Усвоение общественно выработанных эталонов, или мер, меняет характер детского мышления, в развитие мышления к концу дошкольного возраста намечается переход от эгоцентризма (центрации) к дицентрации. Это подводит ребенка к объективному, элементарно научному восприятию действительности, совершенствовании возможности оперировать представлениями на произвольном уровне. Формирование новых способов умственных действий в значительной степени оперируется на основании определенных действий с внешними предметами, которыми ребенок овладевает в процессе развития и обучения. Дошкольный возраст представляет наиболее благоприятные возможности для развития различных форм образного мышления.
Для мышления детей 5 - 6 лет характерны следующие особенности:
- ребенок решает мыслительные задачи, представляя их условия, мышление становится внеситуативным;
- освоение речи приводит к развитию рассуждения как способа решения мыслительных задач, возникает понимания причинности явления;
- детские вопросы выступают показателем развития любознательности и говорят о проблемности мышления ребенка;
- появляется новое соотношение умственной и практической деятельности, когда практические действия возникают на основе предварительного рассуждения; возрастает планомерность мышления;
- экспериментирование возникает как способ, помогающий понять скрытые связи и отношения, применить имеющиеся знания, попробовать свои силы;
- складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.
Таким образом, в основе ориентации ребенка в старшем дошкольном возрасте лежат обобщенные представления. Но, ни они, ни сохранение сенсорных представлений и т. п. не возможны без определенного уровня развития памяти, которая, по мнению Л. С. Выготского, стоит в центре сознания в дошкольном возрасте.
Соотношение произвольной и непроизвольной форм, аналогичное памяти, отмечается и в такой психической функции, как воображение. Воображение постепенно приобретает произвольный характер: ребенок умеет создать замысел, спланировать его и реализовать. Большой скачек в его развитии обеспечивает игра, необходимым условием которой является наличие замещающей деятельности и наличие предметов – заместителей. Ребенок осваивает приемы и средства создания образов; воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов .
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезным окружающим. У детей старшей группы необходимо активно и последовательно формировать дружеские взаимоотношения героическим персонажем известных художественных произведений.
Нельзя не упомянуть о развитии самооценки ребенка старшего дошкольного возраста. Основой первоначальной самооценки является овладение умением сравнивать себя с другими детьми. Для шестилетних детей характерна в основном недифференцированная завышенная самооценка. К семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается.
Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.

 
Козловская Е.А.
  ----------------------------------------------

Скороговорки для развития речи
Оказывается, научиться правильно говорить – не такая уж лёгкая задачка для малыша. Довольно редко встречаются дети, у которых в этом плане совсем нет проблем. Неверное произношение буквы «р», шипящих и носовых согласных, «глотание» окончаний, а то и целых слов невольно вызывает у взрослых улыбку.
Но, в пяти-шестилетнем возрасте дефекты речи становятся большой проблемой, в первую очередь для самого ребёнка. Насмешки сверстников, замечания воспитателей в детском саду и учителей в начальной школе – серьёзная травма для неокрепшей психики. Конечно, в особых случаях может потребоваться помощь логопеда. Но, есть прекрасный и веселый способ для развития речи. Это скороговорки. Их народ придумал тысячи и продолжает придумывать до сих пор.


• Разучите их вместе с ребёнком, проговаривая их сначала медленно, а затем ускоряя темп. Используйте их во время игры, добиваясь от малыша чёткого произношения каждого звука.
• Можно отбивать такт ладошами, так ребёнку будет проще запомнить текст скороговорки.
• Устройте конкурс на правильную и самую быструю декламацию скороговорки.
• Хотя смысл скороговорок довольно примитивен, объясните ребёнку, о чём идёт речь. Ведь заучивать непонятную «тарабарщину» трудно даже взрослому.
• Для малышей до 4 лет выбирайте короткие скороговорки, для детей постарше подойдут скороговорки-стихи, словосочетания, которые сложно произнести верно с первого раза.
• Очень важно самим правильно произносить все звуки, тогда со временем и малыш научится этому.
• Если занятия будут регулярными, то прогресс не заставит себя ждать.
• Ненавязчивый игровой метод поможет откорректировать речь ребёнка дошкольного возраста.
Кстати, полезно это и взрослым!

• Стрекотали три сороки на рассвете во дворе,
Разбудили три сороки злого Рекса в конуре.
Грозно «сторож» зарычал,
Со двора сорок прогнал.
• Розу розовую Розе Боря в праздник подарил.
Боря улыбается: роза Розе нравится!
• Для братьев трёх скороговорку придумал старший брат Егорка.
• Свинка рылом землю рыла,
Мыли рыло свинке мылом.
• Желтокрылый жук Женя женился на жужелице Жуже.
Жена Жужа жужжит не хуже мужа.
• У Сашки шапка, у Пашки фуражка,
Фуражку Пашка отдал Сашке, Сашка шапку отдал Пашке.
• Сидел Венька в гостях у Сеньки.
Пришел Санька, за ним Танька.
Потом Витька, за ним Митька, после Влас, за ним и весь класс.
• Пёк Пров пирог с опятами.
• Не по правилам правил Павел,
В трясину машину Павел направил.
• Играла Клара на рояле, Мишутка с Таней танцевали.
Танец за танцем, за танцем танец.
У Тани с Мишуткой на щёчках румянец.
• Редьку редко ели детки – горьковата деткам редька.
• В стружке шуршит мышка-норушка.
Жёстко спать мышке на стружке.
• Медведь Потап купил тапки для лап.
Малы тапки, не лезут лапки.
• Сидели, сидели, едва не поседели.
Ничего не высидели. Ещё посидеть, чтобы поседеть?
• Вбил Клим кленовый клин.
Заклинило клин, клином не выклинишь.
• В слове «початки» нашли опечатки.
А какие же початки с опечатками?
• Молоточком точно в точку заколачивать гвоздочки учится чумазый Чук.
• Маленький карасик попал на удочку Тарасика.
Пожалел Тарасик, отпустил карасика.

                                                                                   Козловская Е.А.


---------------------------------------------------------------------------

 Моменты единения с детьми

• Сделайте паузу во время стирки, чтобы пару минут посидеть на полу с ребёнком, когда ваше внимание безраздельно принадлежит ему.
• Улыбнитесь и неожиданно обнимите, когда чините машину.
• Посидите рядом, выражая интерес, пока он ищет что-то в Интернете.


• Пораскрашивайте вместе.
• Расспросите об интересах.
• Ласково прикоснитесь, проходя мимо, чтобы показать, что вы о нём думаете.
• Включите радио и потанцуйте вместе.
• Поручите часть важной работы по дому.
• Поиграйте пару минут в догонялки-щекоталки.
• Прогуляйтесь вместе.
• Сыграйте несколько раундов в “делай как я”.
• Плюхнитесь ненадолго рядом на диван.
• Сыграйте в видео-игру.
• Принесите чашку горячего шоколада.
• Помогите выполнить домашнюю обязанность, которую он откладывал весь день.
• Превратите ужин в пикник.
• Зажгите за ужином свечи.
• Посмотрите вместе фильм.
• Похохочите и похихикайте вместе…




Козловская Е.А
-------------------------------------------------------------------------------

Загадайте детям загадки о весне:• Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)


• Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
• Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле … (весна)
• Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ... (весна)
• Зеленоглаза, весела,
девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
то что всем понравится:
зелень – листьям, нам – тепло,
волшебство – чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ... (весна)
• Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
• Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идёт …
• Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
• Клёнам, липам и дубочкам
Дарю новые листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.

Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу.
(Половодье, паводок)
• Солнце пригревает,
Лёд на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?
(Ледоход)
• Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро... (ледоход)

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
• Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
• Весна поёт, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
– Не робей! Иди купаться
Вот … (ручей.)

Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)
• Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький … (подснежник)
• Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
(Подснежник)

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик)
• Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ... (cкворечник)
• Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ... (гнездо)


                                                                                                              Козловская Е.А.


----------------------------------------------------------






Здоровые дети в здоровой семье
Уважаемые родители! Помните! Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья, родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности ребенка, должны многому научить детей. Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь! Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь! В здоровой семье —здоровый ребенок! В больной семье — больной!




Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
 Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.
Педагоги работают в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
 Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.
Формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих. 
В детском саду воспитатели приучают воспитанников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище, ориентируют детей на здоровый образ жизни. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм. Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме. Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели показывают и рассказывают всё, что ждёт их детей в детском саду, обращают особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушивают их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только строго с согласия родителей.
 Главное, в первую очередь направить работу и доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.
Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.  
В этих целях широко используем различные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, анкетирование. Проводим дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с детьми, показываем разные виды физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Приглашаем родителей к участию в жизни детского сада.
Красочные наглядные стенды в приемных знакомят родителей с жизнью детского сада, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными особенностями детей.
 В уголках для родителей помещаем информацию практической направленности, приводим интересные факты, даём рекомендации воспитателей и специалистов. В результате такой работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повышается педагогическая грамотность родителей; повышается культура межличностного взаимодействия детей в детском саду. Таким образом, работа в тесном взаимодействии с родителями принесёт отрадные результаты.
Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.

Козловская Е.А.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



















Козловская Е.А.


__________________________________

3 зимних врага детского здоровья






Зима – замечательная пора с шумными новогодними елками, подарками, катанием на коньках и игрой в снежки. Словом, всем тем, что обожает детвора любого возраста. Однако морозное время года таит в себе и ряд опасностей для детского здоровья.

Вывихи и переломы..Одной из самых распространенных проблем зимой являются травмы. Вот малыш бежит по заледенелой дорожке – поскользнулся, упал, и тут может случиться все, что угодно: вывих, ушиб, и даже перелом, а если ударился головой, то и сотрясение мозга вполне вероятно. Как действовать в опасной ситуации? Если ребенок упал, не стоит сразу же хватать его и пытаться поставить на ноги. Посмотрите, как и чем он ударился. Если падение было несильное, осторожно поднимите и отряхните от снега. При травме головы или переломе конечностей действовать следует очень аккуратно, чтобы не навредить крохе. В такой ситуации необходимо быстро вызвать «скорую» и постараться оказать малышу доврачебную помощь. Полностью исключить падения и травматизацию нельзя, но минимизировать их можно и нужно.
1. Ребенок должен заниматься спортом. Даже минимальная физическая активность отлично помогает. Хороший вариант – бассейн. Плавание укрепляет мышцы, которые служат защитой для костей.
2. Важно выбрать хорошую обувь для ребенка. Обувь должна иметь толстую, абсолютно нескользкую подошву.
3. Научите ребенка ходить по льду. Поскользнуться на обледенелой дорожке можно даже в самой устойчивой обуви. Чтобы этого не произошло, ступив на скользкую поверхность, нужно слегка наклониться вперед, согнуть ноги и расслабить колени. Нельзя ходить по льду на носочках, шаг следует делать на полную стопу.
4. Научите ребенка правильно падать. Это очень важное умение, ведь от падений никто не застрахован. Никогда не выставляйте руки вперед – это наиболее частая причина переломов. Закрывать руками можно и нужно только голову. Наименее травмоопасным является падение на бок.Запомнив и заучив эти правила с ребенком, обязательно потренируйтесь и дома, и на улице. Доведя до автоматизма эти навыки, можно значительно снизить травмы и у малышей, и у взрослых.


ОРВИ
Зима очень часто омрачается насморком, кашлем и болями в горле. А ведь хочется ходить на елки, гулять и радоваться снегу. Чтобы снизить вероятность ОРВИ, надо вплотную заняться укреплением иммунитета.Что делать, если малыш уже заболел? В первую очередь – не заниматься самолечением, а вызвать грамотного доктора, который осмотрит ребенка и подберет лечение. Как правило, в первую очередь назначается противовирусный препарат, а затем уже средства по симптомам: при повышении температуры – жаропонижающее средства, при боли в горле – полоскания и противовоспалительные спреи, при насморке – промывания морской водой, а при кашле – отхаркивающие сиропы и ингаляции на небулайзере.Не допустить ОРВИ нам помогает укрепление иммунитета с помощью правильного и здорового питания, полноценного сна и отдыха, долгих прогулок на свежем воздухе и занятия спортом. Также не стоит забывать про обливания, воздушные ванны и природные иммуностимуляторы (эхинацея, шиповник и т.д.) Обморожения .
К сожалению, и эта проблема весьма актуальна в зимнее время. Казалось бы, мы внимательно следим за ребенком, не морозим его на улице, тепло одеваем. Как же такое возможно? Все дело в том, что у деток очень тонкая кожа, да и теплорегуляция еще несовершенна. Поэтому их реакция на низкую температуру гораздо более бурная, чем у нас, взрослых людей. Заподозрить обморожение ушей, носа или пальчиков можно в том случае, если ребенок жалуется на покалывание и пощипывание. В таком случае нужно проверить чувствительность этих мест – часто отмечается ее значительное снижение. В тяжелых случаях, через несколько часов после отогревания ребенка, на его коже могут появиться волдыри. Не стоит пытаться растирать пальцы или нос ребенка на улице. Необходимо срочно отвести ребенка домой в тепло. В помещении обмороженный участок кожи закройте повязкой. Не суйте руки ребенка под воду, тем более горячую, и не растирайте их спиртом или полотенцем – этим вы только ухудшите состояние. Помогите ребенку согреться изнутри – чай с лимоном и медом – лучшее решение! При появлении волдырей или потемнения кожи без промедления покажите ребенка врачу.Чтобы не допустить обморожений, одеваться следует по погоде, обязательно носить непромокаемые теплые варежки. Если перчатки и варежки промокают, то риск обморожения вырастает. За полчаса до выхода на улицу наносите на лицо ребенка защитный крем.

                    Козловская Е.А.


-----------------------------------------------------

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ





"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма
и последствий потребления табака" (23 февраля 2013 г.)


С 1 июня 2013 действует Федеральный закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Закон N 15-ФЗ прямо или косвенно затрагивает интересы огромной части населения нашей страны. Эксперты считают, что в России курят более 40% взрослого населения - 43,9 млн. человек. Около 80% населения РФ ежедневно подвергаются пассивному курению.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, из-за болезней, вызванных курением, в нашей стране ежегодно умирают до 400 тыс. россиян, более половины таких смертей (63%) приходится на болезни системы кровообращения, что связано с высоким уровнем потребления табака.
По подсчетам экспертов, потери потенциальных лет жизни в трудоспособном возрасте, связанные с преждевременной смертностью, обусловленной курением (у мужчин около 40% всех смертей, у женщин - почти 20%), составляют у мужчин 9 лет, у женщин - 5,6 года. С учетом таких потерь упущенная выгода в производстве ВВП составляет 1,2 трлн. руб. или 6,3% ВВП.
Данная ситуация оценивается как угрожающая здоровью населения РФ и требующая принятия неотложных мер.
С 15 ноября 2013 г. начали действовать статьи в Кодексе Российской Федерации, устанавливающие административные штрафы за нарушение требований Федерального закона № 15-ФЗ.
          Установлена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процессе потребления табака (статья 6.23 КоАП РФ) - административный штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, а если такие действия совершенны родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего (опекунами, попечителями, усыновителями), то размер административного штрафа установлен от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Необходимо знать, что вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака выражается в следующих способах: уговорах, покупка для них либо передача им табачных изделий или табачной продукции, предложение им табачных изделий или табачной продукции, требование употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
Например, передал подростку по его просьбе сигарету, то будешь привлечён к административной ответственности по ст. 6.23 КоАП РФ и заплатишь штраф до 2000 рублей.
Статьей 6.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного Федеральным законом № 15-ФЗ запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.
Запрещено курить на территориях: образовательных учреждений (детских садов, школ, техникумов, институтов, университетов и т.д.), лечебных учреждений (больниц, поликлиник), учреждений культуры (театры, кинотеатры, парки отдыха), физической культуры (стадионы, спортивные секции, спортивные школы, клубы).
К административной ответственности, по указанной статье, привлекаются лица за курение по всему периметру на территории перечисленных учреждений.
Курение на «запретных территориях» обойдётся для гражданина в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, так как именно такой штраф предусматривает части 1 ст. 6.24 КоАП РФ.
Отдельно законодатель устанавливает ответственность за курение табака на детских площадках и увеличивает размер штрафа от 2 до 3 тысяч рублей.
К детским площадкам относятся места, приспособленные для прогулки с детьми: дворовые площадки, скверы и т.д.
В настоящее время сотрудниками полиции осуществляются рейды в дневное и вечернее время суток для выявления лиц, нарушающих Федеральный закон № 15-ФЗ. Лица, допустившие нарушения, привлекаются к административной ответственности.
                                Козловская Е.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий